С 10 февраля по 4 июня 2023 года в амстердамском Rijksmuseum пройдет крупнейшая в истории выставка картин Йоханнеса Вермеера. Со всего мира в Амстердам прибудут 28 из 35 известных картин художника. В том числе и «Девушка с жемчужной сережкой», которая будет выставляться в Амстердаме до конца марта 2023 года. ✍️ https://www.tiqets.com/en/checkout/tickets-for-rijksmuseum-vermeer-exhibition-p1052057/booking_details/?partner=explorer&tq_campaign=onair-vermeer Что такое шедевр? Есть некая уверенность, щедрая, но ошибочная, которую мы позволяем себе в отношении классических произведений искусства. Они прошли "испытание временем"; они победили подозрения моды, открыли какое-то внутреннее величие, которое никто не может оспорить. Мы смотрим на Венеру Милосскую и трепещем, как и две тысячи лет назад; мы слушаем Девятую Бетховена, и у нас перехватывает дыхание от тех же нот, которые звучали в Вене в 1824 году. Только история культуры кричит в ответ: это неправда! Большая часть аудитории Бетховена никогда не слышала ни слова о Бахе, который десятилетиями оставался в безвестности после своей смерти в 1750 году. Проходили целые века, когда люди смотрели на утонченных святых и учеников Эль Греко и ничего не чувствовали. Наши предки жили и умирали глухими к достижениям Дикинсона, Мелвилла, Кафки, Херстона. Вещь, признанная таковой во времени, взлетающая высоко на превратностях вкуса, но всегда подверженная падению. На высотах и в низинах европейской живописи, возможно, нет более загадочного случая каприза репутации, чем Йоханнес Вермеер (1632-75). При жизни он прочно обосновался в Делфте, его работы продавались, но в течение двух веков после его смерти его маленькие и молчаливые изображения женщин, читающих письма или разливающих молоко, не привлекали никакого внимания. Когда "Девушка с жемчужной сережкой" появилась на аукционе в 1881 году, она была продана всего за два гульдена. Теперь Вермеер останавливает движение; он перенаправляет самолеты. И вы удивляетесь: это сияние, это внутреннее спокойствие, как это может не останавливать сердце каждого, как останавливает мое? 👉 https://www.nytimes.com/2023/02/09/arts/design/vermeer-painter-rijksmuseum-review.html Крупнейшая в истории выставка Вермеера открывается для публики в пятницу в Rijksmuseum здесь, в Амстердаме. Почти наверняка она войдет в историю как окончательная выставка этого художника, которую больше никогда не повторят. К собственному собранию музея, включая невозмутимую "Молочницу" и спокойную "Маленькую улицу", присоединились более трех четвертей его сохранившегося творчества. Судя по предварительной продаже билетов (продано более 200 000), в восхождении Вермеера от забвения к мега-знаменитости нет никаких послаблений. Мы, вечно отвлеченные современники, лишь глубже погружаемся в его приглушенные чары - в кристальную возвышенность его небольших жанровых сцен и этюдов с головой, в модуляции резких и размытых деталей, которые превращают масло на свет. Посетители смотрят на "Девушку, читающую письмо у открытого окна" (1657–1658). Фото: Мелисса Шрик для The New York Times

Теги других блогов: выставка Йоханнес Вермеер Rijksmuseum